И СРЕЗНЕВСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ О ЯЗЫЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И СРЕЗНЕВСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ О ЯЗЫЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Чувствуя силу природы, Славянину всюду, где замечал ее, видел божество, и по ея действиям, были ли они благодетельны для него, или вредны, благословлял богов или страшился их гнева. Земля, по их понятию, выплыла из моря: И у Кирилла Туровского читаем: Кое что подобное встречаем и в летописях отечественных; так в одной волхвы говорят: Волхвы и чародЪйники и во Аристотелевы врата и в Рафли смотрят, — и по звЪздам и по ланитам планидам глядают, и смотрят дней и часов -. Они воображало себе его чудесным садом, как видно из самого значения этого слова и садом не земным, а находящимся где-то в небесах, во владениях бога солнца и света, как разсказывают об этом предания Словаков и Хорутан, садом вечно зеленым и цветущим, откуда семена жизни залетают и на землю, жилищем божества и душ чистых, безгрешных.

Добавил: Maujar
Размер: 56.50 Mb
Скачали: 69812
Формат: ZIP архив

Не мудрено, что божество могло иногда представляться Славянам страшныи и гибельным, что они считали долгом вымаливать у своих богов помилования, молитвой и жертвой освобождать себя от их гнева и ярости Титмар.

Языческие святилища древних славян. У Гаволян место Святовида занимал Яровит: Замечательно, что оба раза это освящение огня бывает в день Зевса и Перуна.

И.И. Срезневский, Исследования о языческом богослужении древних славян

Оттона Бамберского — Яровита, а Саксо грамматик — Руевита. Обряды богослужения были многообразны и, опираясь на верования в благость богов, вели за собою веселые пиршества.

Язычество древних славян факсимильное издание. Нельзя опускать из виду этого смешиванья Бога богов с Перуном и Святовидом, показывающего, как высоко были чтимы эти последние; тем не менее очевидно, что Бог богов был обожаем отдельно. Напротив того, кажется, Прокопий в своем очерке смешал два различные понятия: Трудно определить, какое именно место занимал бог зла в мифологии Славянской; ясно, впрочем, что он был почитаем властелином ада и дрревних бога добра: Это тем более жаль, что недалеко уже время, когда напрасно будем обращаться к преданиям и обычаям народным для изучения древних языческих обычаев и преданий, и когда, следовательно, многое, что требует объяснения в свидетельствах современников в слацян отношении, не будучи отмечено в свою пору, останется на всегда необъясненным.

  ТЫ ОЧЕНЬ СТРОГ ОСЕННИЙ ВЕТЕР ТЫ СИЛЬНО БЬЕШЬ ОСЕННИЙ ДОЖДЬ ЭТО КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ПЕСНИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

У горных Словаков есть остаток поклонения воде, в обычае бросать весною в потоки яства, и поверье, что потоки и озера требуют жертв, поверье известное отчасти и другим Славянам. Вот что внушило мне смелость издать мои изследования о языческом богослужении Славянском, соединивши в них с современными свидетельствами все, соезневский из остатков языческой обрядности удалось мне заметить в народе.

Аже се роду й рожяняце крають хлЪбы и сыры и мед? Иные спешат вынуть из воды свои венки, чтобы унести домой и повесить их в сенях или на чердаке, как талисман против непредвидимых бед и болезней.

Срезневский И.И. Исследования о языческом богослужении древних славян

Богом же побед называют жизнеописания св. Чтобы начать со свидетельств, касающихся одинаково всех Славян, заметим, что древнее огнепоклонение исслещования многими поверьями и обычаями Славян современных. И у Кирилла Туровского читаем: Из того же, что было тут приведено, можно вывести следующее: Из древних обычаев Славян, доказывающих, что они имели понятие о иссьедования душе, довольно вспомнить о двух более важных.

У Адама Бременского, в описании храма Ретрского, находим также выражение, намекающее на верование Славян в безсмертие души: Чем же обьяснить его?

Комментарии

Овъ рЪкж богыниж нарицаеть и звЪрь живжць в ниеи яко Бога нарицая трЪбж творить. Во всех землях Славянских остаются в обычае огневозжигания в поле — почти везде во время праздника Купала, а кое-где во время праздника Коляды и в другое время: Вот почти все, что знаем о родстве Славянских богов: И что обряд совершается девушками, которые хранили огонь и по обрядам других религий.

Водным существам были посвящены особенные дни для совершения празднеств в их честь, для совершения перед ними торжественного служения богьслужении таинств, с ним соединенных: Понятие об очищении грехов смертию живых существ сделалось источником жертв смертных, столь обычных, как увидим, в богослужении Славянском, источником не единственным, но могшим сделаться в свое время главным и довести наконец язычников Юогослужении до принесения в жертву людей.

  КНИГА ГЕНРИ МИЛЛЕР ТРОПИК РАКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Водным божествам поклонялись и Чехи, как свидетельствует их летописец Козьма Пражский, упоминая о поклонении потокам, о возлиянии и жертвах над потоками. Что же касается до молитв под овином, то о них упоминает и Устав Владимира о судах церковных; обильны они до сих пор у Русских, так что в некоторых местах на гумне совершаются даже и некоторые обряды, а в других даже празднуют именины овина Снегирев. Кое что подобное встречаем и в летописях отечественных; так в одной волхвы говорят: Русские, по словам Льва Диакона Калойского, никогда не сдавались неприятелю, но, вонзая меч под сердце, сами себя убивали, будучи уверены, что убитые в сражении, по смерти своей, или по разлучении души с телом, служат в аде своим убийцам; а пленные, при погребении воинов, а может быть и в других случаях, были убиваемы, вероятно, с мыслию, что они будут на том свете рабами павших в битве.

Это тем более жаль, что недалеко уже время, срезнеевский напрасно будем обращаться к преданиям и обычаям народным для изучения древних языческих обычаев и преданий, и когда, следовательно, многое, что требует обьяснения в свидетельствах современников в этом отношении, не будучи отмечено в свою пору, останется на всегда необьясненным.

Теперь перейдем сиследования разсмотрению самого богослужения. Спустя пять столетий после Прокопия писал о единобожие Славянском немецкий летописец Гельмольд: По сказанию Длугоша, язычники Поляки молились Нию, чтобы он их отвел по смерти в лучшие места ада. Ибн-Фоцлан, расказывая обряд погребения, приводит слова девушки, обрекшей себя на смерть.